Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.
Типы повреждения пластика
Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.
Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.
Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.
Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.
Как удалить мелкие потертости на машине?
Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.
Полироль
Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:
- полимеры,
- воск,
- антистатик,
- отдушки,
- увлажнители.
Можно приобрести полироль в виде:
- пасты,
- спрея,
- пены,
- жидкости.
Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.
Применение полиролей позволяет решить сразу 2 задачи – реставрировать поверхность и защитить пластик от воздействия факторов внешней среды: он будет меньше выгорать.
Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться. Универсальный алгоритм действий следующий:
- Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
- Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
- Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
- Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.
Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.
Воск
Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.
Способ применения:
- вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
- мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
- дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.
Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.
Бытовой или строительный фен
Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.
Порядок действий:
- Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
- Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
- Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
- Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
- После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
- Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.
Пока пластик не остынет, нельзя прикасаться к нему ни руками, ни какими-либо инструментами. Мягкий материал очень податлив, он моментально вберет в себя все отпечатки. В результате, вместо избавления от царапин на выходе получится вмятая структура.
При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:
-
Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
- Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
- Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.
Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.
Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.
Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.
Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.
Основные способы удаления царапин
В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:
- удаление царапин с помощью фена;
- сглаживание поверхности источником открытого огня;
- удаление мелких царапин полированием;
- маскировка дефектов специальными карандашами;
- капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.
Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.
Профессиональный подход
Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.
Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.
Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.
Ликвидируем царапины феном
Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.
Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.
Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.
Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ
Привет всем! Со временем даже при неактивной эксплуатации автомобиля на кузове и салоне могут появиться различные дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля изнутри.
Дело в том, что мы уже обсуждали с вами ремонт пластикового бампера и спорили об использовании защиты капота. И вопрос об использовании угольной пленки тоже можно считать закрытым. Но о ремонте неисправностей внутри автомобиля нужно сказать отдельно.
Чтобы избавиться от повреждений, в первую очередь важно понимать, насколько они глубокие или неглубокие. Не все рекомендации, действующие для интерьера, применимы к экстерьеру автомобиля. Основное внимание уделяется пластику салона, участкам торпед, приборной панели, центральному туннелю и т.д.
В современных автомобилях пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бамперы и колесные арки.
Методы, используемые для устранения царапин на пластике внутри автомобиля, можно разделить на две категории. Это профессиональные и народные методы. Рассмотрим их отдельно.
Скрываем повреждения зажигалкой
Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.
После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.
Обзор автомобильной косметики. Все «За» и «Против»
Прежде чем отправляться в магазин за профессиональными средствами или обращаться к методам народных умельцев, надо сначала определить степень повреждения пластика. Она бывает трех уровней:
Мелкие повреждения выглядят на поверхности пластика как тонкая паутина. Они появляются вследствие неаккуратного соприкосновения поверхности с неострыми предметами. Например, от удара сумкой, молнии на одежде, неудачной погрузки вещей.
Светлые пятна появляются вследствие воздействия солнечных лучей. Выгорая от ультрафиолета, на поверхности пластика появляются осветленные участки. Обычно с такими повреждениями справляются маскирующие фломастеры (маркеры) – красители по ткани. Подобрав нужный цвет, водитель легко справится с пятнами на капоте или бампере автомобиля.
Глубокие порезы возникают вследствие специального или нечаянного воздействия на пластик острыми предметами. Это самые неприятные повреждения, справиться с которыми обычными способами просто невозможно. Для борьбы с глубокими порезами существуют более глобальные методы, чем полировка или обжигание. Об это чуть ниже, а пока о том, как справиться с мелкими паутинообразными царапинами.
С каждым из этих видов повреждений нужно справляться разным способом. Каждый из них основан на знании свойств установленного в автомобиле пластика и физико-химических характеристик используемых материалов.
Полировка абразивным материалом
Самый профессиональный способ привести поверхность в порядок – это полировка абразивным материалом. По свидетельству самих автолюбителей – метод эффективный и часто уместный, но не всегда действенный. Сначала нужно тщательно очистить поверхность, обезжирить ее, высушить и охладить. Нанести полировальный материал. Затем обработать поврежденное место вручную или воспользоваться шлифовальной машинкой на самых минимальных оборотах. Во время обработки следует постоянно убирать появляющуюся пыль.
Плюсом метода является его технология. К минусам относится невозможность полностью убрать царапину. Вернее, она просто не может быть убрана. С помощью профессиональных полиролей ее можно замаскировать, выровнять по уровню со всей поверхностью.
Этот метод используется не для всех поверхностей автомобиля. Снаружи нужно действовать очень аккуратно, чтобы не получить еще одну паутину из царапин. В основном шлифуются поверхности в салоне, например, зона торпеды, приборная панель, пластик интерьера.
Маскировка царапин
Мелкие царапины на пластике автомобиля можно умело замаскировать. По идее, это та же полировка, только с помощью других подручных средств. Для маскировки используются:
специальный маркер – подбирается карандаш под цвет салона, затем поверхность очищается, сушится. Маркером наносится слой наполнителя, после чего поверхность нужно отполировать, чтобы сгладить неровности;
воск – приобретается специальный автовоск для полироли автомобилей (можно заменить на пасту ГОИ или машинное масло). На очищенную сухую поверхность наносится средство, затем круговыми движениями втирается в поврежденный участок;
средство для чистки стекол – наносится на очищенную сухую поверхность, втирается сухой мягкой салфеткой;
средство для полировки стекла с абразивными компонентами может не только замаскировать, но и полностью удалить мелкие царапины;
плавиковая кислота применяется только для пластиковых и стеклянных поверхностей. При наличии составляющих из других материалов кислоту применять ни в коем случае нельзя;
полироль для меди и серебра наносится на поврежденные участки и втирается тряпкой из микрофибры до полного визуального исчезновения паутины из царапин.
Все средства проверены автовладельцами. Они предупреждают быть особо осторожными со средствами для чистки и полировки стекол, а также с плавиковой кислотой. Если под рукой есть другие средства, то от использования этих лучше отказаться.
Нагревание феном
По поводу этого метода – сколько людей, столько и мнений. Будем объективными и рассмотрим все плюсы и минусы данного способа.
Суть заключается в нагреве феном (промышленным или бытовым) поврежденной поверхности пластика. Перед нагреванием участок следует хорошо вымыть и просушить. Во время работы фена пластик начнет плавиться, поэтому трогать его руками не нужно, чтобы не оставить вмятин. По теории пластик немного расплавится и выровняет поверхность.
Нужно начинать с минимальной мощности и распределять нагрев постепенно по всей площади поврежденного участка. Рекомендуется сначала оценить реакцию пластика на нагрев, чтобы при обработке царапин, он не поплыл. Если царапина не исчезнет, то рекомендуется использовать полировку.
По мнению некоторых автовладельцев, этот способ является не только неэффективным, но и крайне бестолковым. Когда пластик плавится, то никто не в состоянии даже предсказать, какую форму он примет после остывания. К тому же этот способ в принципе не применим к рельефным поверхностям. Их структура и рисунок будут нарушены, и этот результат вряд ли будет радовать глаз.
Использование зажигалки
Если под рукой не окажется фена, то можно попробовать избавиться от мелких царапин с помощью открытого огня зажигалки. Это грубый способ, при котором нужно быть крайне внимательным и осторожным. Удаление царапин на пластике автомобиля с помощью зажигалки требует подготовительной работы. Сначала нужно потренироваться на другом куске пластика, чтобы набить руку и определить время нагрева. После обработки поверхности открытым огнем, нужно протереть ее спиртовой салфеткой. Делать это нужно, когда участок остынет. Если царапина не затянулась, то повторно обжигать участок не рекомендуется. Лучше использовать другие методы.
Другие методы и средства
Царапины на пластике машины убираются с помощью других подручных средств. К ним относятся:
средства для чистки компьютерной техники, которые отлично сочетаются с микрофиброй и могут помочь в борьбе с мелкими повреждениями;
полироль для деревянной мебели. Ее нужно смешать с вазелином и втирать состав до тех пор, пока не впитается вазелин;
краситель для маскировки повреждений. Наносится с помощью зубочистки или мелкой кисточки. Краска подбирается под цвет поверхности, после высыхания участок полируется с использованием машинного масла;
маскировочные фломастеры или краска по ткани. Это дорогой, но эффективный способ замаскировать царапины. После нанесения красителя поверхность обязательно нужно отполировать.
Если ни один из способов не дал результатов, то можно провести ремонт пластика. Он проводится только с гладкой поверхностью, так как рифленую восстановить невозможно. Ни один ручной аппарат не сможет придать рифленой поверхности первоначальную форму. К сожалению, такие повреждения исправляются только путем полного замещения покрытия. Это дорого, но эффективно. Вернемся к ремонту гладких пластиковых поверхностей.
Ремонтные работы проводятся поэтапно:
поверхность шлифуется с помощью шлифовальной машинки или вручную с использованием самой мелкой по зерну наждачной бумаги;
отшлифованное место грунтуется из баллончика (нужно подобрать грунтовку, которая не вступит в реакцию с пластиком), процедуру провести в два слоя (второй наносится после того, как высохнет первый);
обработать поверхность абразивным средством до гладкости.
Если царапины глубокие, то нужно добавить шпатлевание и покраску участка. Закончить ремонт можно, покрыв поверхность лаком. Нужно быть крайне осторожным при выборе красителя. Даже небольшой сбой в оттенках может привести к тому, что вся работа будет проведена напрасно. Отремонтированный участок будет выделяться на фоне общей площади поверхности.
Ремонт пластика полированием
Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.
Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.
Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.
Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:
- Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
- После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
- Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
- Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.
Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Маскировка царапин специальным карандашом
Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.
Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.
Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.
Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.
Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.
Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.
Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.
(432 голос., средний: 4,55 из 5)
-
Как проверить катализатор на машине самостоятельно
-
Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях